1. В игре нет плохих и хороших танков. В игре есть лишь танки, которые имеют свои слабые и сильные стороны (не совсем согласен с автором. Есть и откровенное проходное фуфло, сделанное варгеймингом для вытягивания денег). Я бы сказал каждый танк имеет свой характер. Тут как с девушками: с одной можно переть на пролом и будет тебе счастье в тот же день. А к иной без конфет и цветов не так просто подобраться. :) Поэтому, лично я, после приобретения танка, лезу на официальный форум, изучаю сильные и слабые стороны данной машины и тактики применения в бою сего агрегата. И уже имея что-то в голове - начинаю использовать сей агрегат. Поэтому призываю не лениться и изучать то дело, в котором хотите приуспеть.
2. Каждый танк имеет сильные и слабые стороны. Надо умело использовать эти знания. Бить по слабым, подставлять сильные. И попросту не хватает нервов, когда союзники стреляют ИСу-7, стоящему боком, не между катков, а в располагаемую выше экранную броню. Или же вовсе многие хотят его пробить в лоб башни. Вы это дело прекращайте. Тем кто играет не так давно советую установить данный мод: http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3902125, позволяющий без "рытья" по установочным папкам включать и (не менее важно) выключать вспомогательные функции одним нажатием. Шкурки с зонами пробития, НЕ БРЕЗГУЯ, нужно ставить и катать недельки две-три, чтобы ясно понимать - куда сильнее жалить ту или иную машину в игре. Куда бить ТТ10 - обязательно наглядно смотрим тут: http://www.youtube.com/watch?v=rayKxTuXquU&feature=g-u&context=G15b76FUA...
3. Ротные бои. Эти бои имеют свою специфику. И, по моему мнению, в роты должны попадать господа на ТОПовых танках и неплохой статой. Но бывает всякое, в т.ч. и недоборы. Тут уже вопрос к руководству клана и поднятию вечернего он-лайна. Так о чем это я? Ах да!... Ротой командует командир. Это вы уж знаете. А в армии команды, даже глупые, подлежат исполнению. И когда Вам товарищ командир говорит "ВЫЕХАЛИ И УБИЛИ!" Нужно всем выехать, пусть даже на всю команду и 5 стволов топовых арт и УБИТЬ! (или умереть, так надо) Причем убить, не пятясь от испуга от нацеленного на вас БЛ10 :) А ехать и лупить (!) в слабые точки (!) тот танк, который была команда разобрать. У нас же зачастую происходит полный бардак, как будто ваш танк это "Бентли", который вам папа не разрешает даже пальцем трогать, а вы взяли да и решили покататься. А тут вам командуют "ВЫЕХАЛ И "вырезано цензурой" ЭТОТ ТАНК!". Так вот, прекращайте... Разберем основные команды командира: а) Доехали и задефились. Это означает, что вы должны доехать до указанной точки группой, и стать под стеной дома (камнем, оврагом и т.п.) ниже травы, тише воды. И если не было команды "выглянуть" или "подсветить", то НЕ НАДО вылезать и получать плюхи. Часто наблюдаемые ситуации (!) Доехав до дома, вы встретили такую же кучу танков с обратной стороны дома. Вы чуть высунулись и кто-то по вам стрельнул. Или враг сам высунулся и выстрелил в вас. НЕ НАДО СТРОИТЬ ОБИЖЕННУЮ ГРИМАССУ и, повесив сопли, пытаться дать сдачу в ответ. Это вам не во дворе дома драка ребятишек. Нужно проглотить "плюшку" и ЗАДЕФИТЬСЯ ещё сильнее. Пока не будет иной команды. У нас же кто-нить умный обязательно высунется и благополучно умрет под артой или 3-4-5-6 сразу полученных плюшек, прилетевших со стороны команды врага. Помните - каждый ствол важен для команды, пока командир не решил иного. б) Выехали и убили. Порой забавляет ситуация, когда наши славные командиры дают данный приказ 3-4 танкам против 1-2 танков врага и тут начинается до ужаса смешное: - эти танки встанут в линию (а не елочкой) и лупят этот танк по одному (или стреляют по двум разным танкам врага), или/и пятятся после выстрела назад за укрытия и т.п. Ребята! Надо втроем ВЫЕХАТЬ, первому встать в клинч и лупить вражину до потери пульса. В клинче эта вражина скована в движении. Оставшимся одному-двум союзникам не смотреть, как ваш бравый коллега ИС-3 мрет под дулом в клинче с ИС-7. Это, конечно, забавно вам и врагу, но не вашему союзнику. Не нужно лупить через своего бравого товарища в еле виднеющиеся и сильнобронированные точки врага. Нужно ВЫЕХАТЬ И УБИТЬ (см. название команды). Значит, заезжаем вражине в бок (в корму) и лупим по слабым точкам до потери пульса, при этом, не обращая внимания на второго врага, стреляющего в вас. Его очередь настанет, когда умрет первая цель. Поэтому МОЧИМ ОДНОГО и НЕ ОБРАЩАЕМ ВНИМАНИЯ на второго (3-го, 4-го). в) Очень интересная команда "РАШим". Планируя РАШ, командир посылает кулак своей команды на прорыв, и по идее, этот кулак должен на своем ходу ПРОДАВИТЬ направление, т.к. остальные фланги обычно остаются легкодоступными для врага. Что же зачастую происходит у нас, особенно когда встречаем встречный РАШ? ПИЧАЛЬКА у нас происходит. Тот, кто знает, что такое РАШ, более опытные игроки - умирают на первой линии. Остальных вражина издевательски добирает по одному. И правильно делает. Хотелось бы прокомментировать основные моменты: - Выдвигаемся назначенной группой в указанном направлении НЕЗАМЕДЛИТЕЛЬНО! - Если ты едешь впереди всех достаточно далеко ОДИН, подумай! Возможно, были причины, и команда замешкалась. Стоит на 2-3 секунды убрать палец с кнопки W и подождать совсем чуть-чуть, чтобы не растягивать ряды. - Если ты едешь позади и вдруг первые ряды встретили встречный раш врага, не стоит писать в штаны и отпускать клавишу W. Спрятавшись за спины более бравых товарищей на значительном расстоянии, постреливать из-за угла по слабо виднеющимся танкам врага. Нужно, чтобы КУЛАК, задуманный командиром, сохранился и НЕ РАСТЯНУЛСЯ в длинную цепочку. Поэтому ты должен подтянуться поближе и на передовой участвовать плечом к плечу с товарищами. А иначе тебя все равно добьют. И правильно сделают! - Организованная группа (не растянувшаяся) подкатила к такой же группе "паццанчиков" с красными значками над танками. Начинается заварушка. И в то время, когда эти "пацанчики" ПО ОДНОМУ красиво лопают наши танки, сами почему то не умирают? О_о Демоны? Читеры? Злой рандом? Небесный рок? Кривые руки наших бойцов? Ответ вроде как сам должен на ум придти. Не так ли? Хотя последнего из перечисленного тоже отметать нельзя. НО! Пока мы лупим каждый в свою цель, вражина метит удобные цели, думая головой, и выбирая наиболее вкусные для всей команды. И стреляет в ОДНОГО, потом сливает ВТОРОГО и т.д. И я был даже удивлен, когда и в наших рядах раздавались мнения, что это делать не обязательно. И ни на что не влияет. ВЛИЯЕТ! Приоритетная цель должна быть приоритетной целью. И сосредотачивая огонь всего кулака (помним, что это топ-танки) по одной вражеской единице - КПД возрастает на порядок. И чем быстрее кулак сольет врага в своем направлении, тем ближе наша победа. (На вопрос: "а я не достаю до цели, которую метят", мой ответ: "так лупи по той которую достаешь, и пытайся сделать так, чтобы при следующем выстреле ты смог достать необходимую метку"). Совет: Лично я клавишу "атакую цель" переназначил с клавиши "T" (анг.) на клавишу "Е". Получилось очень удобно, и не отвлекает в пылу выцеливания точек врага. - Когда командир говорит "рашим не останавливаясь", "проезжаем", он понимает, что по вам стреляют. НО в данном случае останавливаться нельзя. И командир ясно понимает, что выживут не все. А порой для победы в определенном направлении нужно заставить врага увязнуть. При этом придется умереть всем на данном направлении, дабы победить в раунде. Поэтому очередной раз призываю БЕЗПРИКОСЛОВНО выполнять команды командира. г) Встали в круг. Достаточно важная команда командира. Он видит общую ситуацию и, дабы не проиграть врагу по захвату базы, он говорит "ВСТАЛИ ВСЕ В КРУГ". "Дети", при команде "встали в круг" НАДО БРОСИТЬ ВСЕ И ВСТАТЬ В КРУГ (если не было иного указания). Не нужно, увидев там врага, пятиться. Не нужно добивать свой вкусный фраг. Нужно нажать клавишу ВПЕРЕД и, постреливая НА ХОДУ, мчаться на всех парах в круг. И если по пути вас сольют - помним, что это не папин "Бентли". НЕ ноем и не плачемся. Ребята - ЭТО ВАЖНО! НАДО ВСТАТЬ! Примечание: Стараемся стать в кучку так, чтобы врагам было сложно сбить захват с тех, кто внутри круга. Если с вас захват сбили, своей амбразурой ЗАКРЫВАЕМ своего боевого товарища. Пускай даже ценой собственной "жизни". Не стесняйтесь умирать красиво и ценно для команды. д) Молчание - ценное качество. Казалось бы все понятно. Ан нет! Не всегда и не всем! Все же голос командира и нервы соклановцев берегите. Ну выговоритесь после боя. Скажете все за и против. При необходимости пошлете командира по пешему эротическому маршруту. Но это все после боя! А то бабский базар во время боя уже реально надоедать стал. Нужно говорить КРАТКО, ЧЕТКО и ПО ДЕЛУ. В иных случаях - пытаться ПОМОЛЧАТЬ. Особенно, когда об этом просит командир. Особенно, когда вы за него суфлируете. И выживший товарищ попросту теряется, когда слышит в наушниках три разных команды. Причем баталия не позволяет ему различить голос родного командира. Я бы вообще ввел правило - умер - замолчал до конца боя. Давайте в первую очередь уважать друг друга.